Рассмотрено
на педагогическом совете школы
протокол от №___
|
|
Утверждаю
Директор МБОУ с. Стегаловка
________Востриков И.Е.
Приказ от №___
|
полное наименование образовательной организации (в соответствии с лицензией): Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Стегаловка Долгоруковского муниципального района Липецкой области
полное название учебного предмета, курса: музыка
класс, в котором изучается учебный предмет, курс: 3а
Ф.И.О. педагога, разработавшего рабочую программу: Фролова Л.В
учебный год: 2017/2018
Рассмотрено на заседании ШМО начальных классов
«___»_____________2017 г. Протокол № _____________________
Руководитель ШМО /Фролова Л.В. / _______________
(Фамилия, имя, отчество) (подпись)
Содержание
- Планируемые результаты освоения учебного предмета………………………………………………………………………. .3-17
- Содержание учебного предмета………………………………………………………………… ……………………………….18-31
- Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы……………………………………...32-58
Рабочая программа по «Музыке» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ МОРФ от 06.10.2009 №373 с изменениями и дополнениями), на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
1 класс
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- развитие этических чувств— стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения, понимание чувств других людей и сопереживание им.;
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка– умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;
- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально– нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на музыку как значимую сферу человеческой жизни.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- реализовывать собственные творческие замыслы через понимание целей;
- выбирать способы решения проблем поискового характера;
- планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия, понимать их успешность или причины неуспешности, умение
контролировать свои действия;
- уметь воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном и художественном разнообразии;
- самостоятельно организовывать свое рабочее место;
- выполнять учебные действия в качестве слушателя;
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
- выполнять учебные действия в качестве композитора;
- выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- преобразовывать познавательную задачу в практическую;
- составлять план и последовательность действий;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимать их специфику и эстетическое
многообразие;
- ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;
- применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- уметь логически действовать: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
- ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);
- использовать общие приемы решения исполнительской задачи;
- самостоятельно сопоставлять народные и профессиональные инструменты;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять и выделять необходимую информацию;
- осуществлять поиск необходимой информации;
- осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера;
- ставить и формулировать проблему.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- участвовать в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы);
- участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;
- аргументировать свою позицию после прослушивания произведения;
- слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках.
Обучающийся получит возможность научиться:
- ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в
совместной деятельности;
- формулировать свои затруднения, проявлять активность в решении познавательных задач.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека,
эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой
деятельности;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных
художественных образов;
- исполнять музыкальные произведения разных форм (пение, драматизация, музыкально- пластические движения, инструментальное
музицирование, импровизация);
- соотносить выразительные и изобразительные интонации;
- воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
- развивать художественный вкус, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду)
музыкально-творческой деятельности;
- развивать художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе
выражения духовных переживаний человека;
- размышлять о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального
искусства;
- использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в
различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально- исполнительские замыслы в различных видах
деятельности;
- реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре
на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
- адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-
поэтического творчества народов мира.
|