Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 07.05.2024, 22:31

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Творческая копилка [1]
Уроки [3]
Рабочие программы [6]
Внеурочная деятельность [1]
Внеклассная работа [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Уроки

Литературное чтение Д.Н.Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго зайца-длинные уши,косые глаза, короткий хвост"
[ Скачать с сервера (11.39 Mb) ] 29.07.2020, 22:07

1. Организационный этап.  (слайд 1)

- Доброе яркое солнышко разослало по всему свету своих помощников – солнечных зайчиков. Один солнечный зайчик пришёл на  наш урок с пожеланиями добра, удачи, хорошего настроения.  Давайте зарядимся от него доброй  положительной энергией. (дети поднимают  ладошки вверх)

- Почувствовали прилив сил и энергии?  Тогда за работу. Начнём как всегда с речевой разминочки.

2. Речевая разминка.( слайд 2)       Заяц косой

                                                           сидит за осокой-травой,

                                                           смотрит косой,

                                                           как девушка с косой

                                                           косит траву косой.

 

- Вы от меня далеко – прочтите скороговорку одними губами, подошли ближе – прочтите шёпотом, подошли близко – прочтите громко. (Спросить индивидуально 2-3 учеников)

- Что интересного заметили в этой скороговорке?   (дети объясняют значение объяснение слов «косой»: инструмент, причёска, так называют зайца)                           

 

3. Стадия вызова.

Приём «Корзина идей»

- Как вы думаете, почему именно  эту скороговорку мы сегодня проговаривали?

- Ребята, а что вы уже знаете про зайцев? Давайте сложим эту информацию в Корзину Идей.                                                                                                

- Сегодня мы продолжаем знакомится с творчеством Дмитрия Наркисовича Мамина - Сибиряка . Что вас удивило, запомнилось  о его жизни и творчестве на прошлом уроке?   (слайд 3,4)

- Обратить внимание на замечательную выставку книг этого писателя. Эти книги вы можете взять в нашей классной и школьной библиотеках.                      

 Приём антиципации, работа с текстом до чтения. 

- Откройте учебник стр. 183. Назовите тему урока.  О чем будет произведение, судя только по названию?

- Рассмотрите иллюстрации, какую ещё информацию получили, что ещё можете добавить?

- К какому жанру относится это произведения?

-Каким бывает заяц в сказках?

-А может ли быть заяц храбрым?

-Эта сказка из цикла «Алёнушкины сказки» или нет?

- Какова же цель нашего урока? (цели урока  дети называют полностью сами)  

4. Стадия осмысления.

Приём «Чтение с остановками»

- Давайте познакомимся с этой удивительной сказкой про необыкновенного зайца.

(чтение комбинированно: некоторые абзацы читает учитель, далее - дети цепочкой, два ученика читаю слова Храброго Зайца и слова зайцев. После слов «  « делается остановка)                                                             
 

– Интересная история?  Поделитесь своими эмоциями после чтения. Что вас развеселило? Где вы особенно  волновались?

Приём «Ромашка вопросов»

- Когда вы ставили цели урока, то сказали, что мы должны научиться анализировать произведение. Делать это мы будем в группах по 3 человека с помощью Ромашки Вопросов. Напомните правила работы в группах. Выберите себе лепесток и придумайте для одноклассников интересный вопрос.

(ученики самостоятельно в мини-группах составляют различные типы вопросов, у каждой группы свой тип вопросов, затем у доски задают их одноклассникам, участники других групп отвечают на эти вопросы)  

Выборочное чтение сказки  (слайды 5-12)

- Хотелось бы вам ещё почитать эту интересную сказку? Но читать будет выборочно, я показываю вам картинку или видео, а вы находите соответствующий отрывок в книге и читаете. Готовы? Будьте внимательны.

(на слайдах иллюстрации к произведению и видеофрагменты из одноимённого мультфильма, учащиеся находят в тексте соответствующий отрывок и зачитывают вслух)                                                                                      

5. Физминутка «Зайка серенький»

- Давайте вспомним, как зайцы веселились на полянке и тоже отдохнём.

(один ученик проводит у доски)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоят, нужно зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал, зайка прыг – и убежал.

Взялись зайцы за бока, заплясали гопака.

Прилетели утки, заиграли в дудки.

 

6. Работа в группах.

- Посмотрите, у вас на партах лежат разноцветные зайчики, которые приготовили для вас интересные и полезные задания. Делимся на 4 группы в зависимости от цвета зайцев. Выберите ответственных в ваших мини-группах. Прочтите внимательно инструкцию и приступайте к выполнению задания.

1 группа (белые зайцы) работает у интерактивной доски: соотносит фразеологизм и его значение.

2 группа (зеленые зайцы) работает у доски: распологает части плана в правильной последовательности.

3 группа (красные зайцы) работает на 1 парте 1 ряда: заполняет кластер «Сказки» и определяет,  к какой сказке относится «Сказка про храброго зайца»

4 группа (синие зайцы) работает на 1 парте 3 ряда: выбирает какие пословицы подходят к этой сказке   

5 группа  (желтые зайцы) работает у шкафа, готовиться разыграть небольшую сценку из данного произведения.

(после самостоятельно работы в группах, ответственный отчитывается о проделанной работе у доски)                               

-Как работала группа?

-Чей вклад в общее дело вы бы хотели отметить?

7. Стадия Рефлексии.

- Как меняется заяц в течение сказки? Каким он становится? Почему?

- Почему все зайцы в конце концов поверили в храбрость зайца? Как они стали к нему относиться?

- Для кого написал автор эту сказку?  Зачем он её придумал? Чему учит нас эта сказка? Какой вывод для себя можем сделать?                                              

Приём РАФТ  (слайд 13)

- Кто главный герой сказки? (заяц) Он поможет нам подвести итог урока:

З (знания) Какие знания получили на уроке?
А (активность) Кого бы вы похвалили в классе за хорошую работу?
Я (моё отношение) Какой вывод для себя каждый сделал?

-Что ты взял для себя с сегодняшнего урока?  Чем тебе понравился и запомнился урок?
Ц (ценность) В чём ценность этой сказки?                                                            

8. Домашнее  задание на выбор     (слайд 14)    (каждому ученику раздаётся на карточке)                                                                         

1. Прочитать выразительно с. 183-187  и ответить на вопросы.

 2. Творческий пересказ от имени зайца, волка или зайцев.  

3. Придумать продолжение этой истории

9. Самооценивание  (слайд 15)

- Оцените свою работу с помощью разноцветных карточек и строчек стихотворения:

Урок полезен, все понятно.                (зелёная карточка)

Лишь кое - что  чуть -чуть неясно.    (синяя карточка)

Ещё придется потрудиться.                (жёлтая карточка)    

Да, трудно все - таки учиться!            (красная карточка)

 

- Скоро наступит самый волшебный праздник Новый год, когда исполняются любые желания. Я бы хотела вам пожелать ВЕРЫ в себя, в свои силы, в то, что каждый из вас может стать лучше, если он сам этого захочет.

                 

Категория: Уроки | Добавил: lubaf48
Просмотров: 68 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz