Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 08.05.2024, 04:28

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Творческая копилка [1]
Уроки [3]
Рабочие программы [6]
Внеурочная деятельность [1]
Внеклассная работа [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Уроки

Литературное чтение В.М.Гаршин. Поучительный смысл сказки « Лягушка-путешественница»
[ Скачать с сервера (26.5 Kb) ] 14.01.2018, 21:12

Урок литературного чтения в 3 классе

 

Тема:В.М.Гаршин. Поучительный смысл сказки « Лягушка-путешественница»

Планируемый результат

Познавательные УУД – формировать умение различать сказки народные и авторские в обычной речи в нужном контексте; совершенствование умения работать с текстом с элементами рассуждения ,давать характеристику героям и их поступкам. Обогащение словарного запаса детей; развитие наблюдательности и мышления; .
Коммуникативные УУД – формировать умение взаимодействовать с членами группы, в паре . умение договариваться, находить общее решение; прислушиваться к мнению товарищей, давать оценку своей работе и работе одноклассников.
Личностные УУД: формировать основы гражданской позиции, умение самостоятельно делать выводы, умение работать на компьютере , интерактивной приставке. осознавать сущность выполненной работы на уроке. Осмысление обучающимися своего опыта и знаний на основе полученной информации ,воспитание речевой (коммуникативной) культуры речи,.

Предметные:

Различать литературные жанры, различать разные виды сказок: народные и авторские, уметь анализировать пословицы и поговорки применять их к тексту произведения уметь находить межпредметные связи.

Основные понятия

Авторская и народная сказка, скороговорка, пословица, , герой, характеристика героя, картинный план, тема, идея, автор,

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, информатика

                                                   Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности .

1.Организационный момент

Проверьте глазами все ли готово у вас к уроку.

Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо: « Вы талантливы , дети ! Когда-нибудь вы сами поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению.»

Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех . Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями.

2.Зрительная гимнастика

Речевая разминка. ( Читают на экране)

Прочти правильно и быстро скороговорку.

Слышен шорох в камышах-

От него шумит в ушах:

Сто бесстрашных лягушат

Цаплю шёпотом страшат.

Чтение скороговорки вполголоса (жужжащее чтение);

Читать скороговорку как роботы (по слогам);

«Ползем по словам, как улитки (черепашки), пропевая гласные;

«Летим по предложению, как птицы (или бежим по предложению) – читаем в быстром темпе

Чтение скороговорки с разной интонацией (весело и грустно).

При работе над логическим ударением просим прочитать скороговорку, выделив голосом слово, которое подчеркивает учитель. (1-2 ученика)

3. Работа по теме. Актуализация -Как вы думаете, почему к этому уроку я выбрала именно эту загадку? (Мы будем читать произведение про лягушку.)

 Корзина идей

_Что вы знаете про лягушек?

- Про уток?

Приём антиципации, работа с текстом до чтения. 

- Откройте учебник стр. 188. Назовите тему урока.  О чем будет произведение, судя только по названию? Ребята, посмотрите на название сказки, вдумайтесь в него. Разве лягушки бывают путешественниками? Это может быть?( Предположения детей.)

- Рассмотрите иллюстрации, какую ещё информацию получили, что ещё можете добавить?

Какой прием использует автор ,когда наделяет зверей человеческими качествами? (Олицетворение)

А вы ребята ,любите путешествовать ?

Зачем нам нужны путешествия ?

Наша лягушка тоже очень хотела путешествовать и мы сегодня узнаем ,как же ей это удалось ?

Исполнилась ли ее мечта ?

- К какому жанру относится это произведения?

-Кто написал эту сказку? (Всеволод Михайлович Гаршин)

-Вы правы. Сказку «Лягушка-путешественница» можно назвать литературной, авторской. Автором этой сказки является Всеволод Михайлович Гаршин

 Ребята  приготовили  сообщение о жизни и творчестве автора.(заранее )

В.М. Гаршин - автор двух небольших книжек рассказов

Всеволод Михайлович Гаршин родился в 1855 году в семье военного. С раннего детства ему пришлось много странствовать, побывать в разных местах России! Читать научился уже в 5лет, и  принялся за чтение всех книг, какие ему попадались под руки.  Когда ему минуло девять лет, он был привезен матерью в Петербург и определен в первый класс гимназии.

Учился он хорошо. Имел много друзей и товарищей, с которыми до смерти поддерживал задушевные отношения.

Всеволод Михайлович любил природу. Летом в деревне возился с ящерицами, жуками, лягушками; изучал их жизнь, наблюдал за ними.

 “Лягушка–путешественница” написана в 1878 году.

Назовите тему нашего урока .

- Какие цели мы поставим? (шмуцстраница)

4. Стадия осмысления. Открытие новых знаний

Приём «Чтение с остановками»

- Давайте познакомимся с этой удивительной сказкой про необыкновенную лягушку и ее приключения . (простым карандашом трудные слова)

(чтение комбинированно: некоторые абзацы читает учитель, далее - дети цепочкой,по ролям разговор лягушки и уток..)                                                             

– Интересная история?  Поделитесь своими эмоциями после чтения. Что вас развеселило? Где вы особенно  волновались?

Кто является главной героиней сказки?

- Почему автор назвал свою сказку “Лягушка-путешественница”.

Словарная работа

Эту удивительную сказку В.М.Гаршин написал в 1887 году, поэтому в ней нашли отражение слова того времени.

Как можно определить значение слов, выражений?

 Коробочка-копилка новых слов

Бумажный паяц – клоун в цирке, балаганный шут.

Скирда – большой, обычно продолговатый стог сена для хранения под открытым небом.

Цепа – ручное орудие для молотьбы зерна.

Верста - Старинная русская мера, равная 1 км. 6 м.

Приём «Ромашка вопросов»

- Когда вы ставили цели урока, то сказали, что мы должны научиться анализировать произведение. Делать это мы будем в группах по 3 человека с помощью Ромашки Вопросов. Напомните правила работы в группах. Выберите себе лепесток и придумайте для одноклассников интересный вопрос.

(ученики самостоятельно в мини-группах составляют различные типы вопросов, у каждой группы свой тип вопросов, затем у доски задают их одноклассникам, участники других групп отвечают на эти вопросы) 

Выборочное чтение сказки  Метод « Просмотровое чтение»

- Хотелось бы вам ещё почитать эту интересную сказку? Но читать будет выборочно, я показываю вам картинку или видео, а вы находите соответствующий отрывок в книге и читаете. Готовы? Будьте внимательны.

(на слайдах иллюстрации к произведению и видеофрагменты из одноимённого мультфильма, учащиеся находят в тексте соответствующий отрывок и зачитывают вслух)                                                                                     

5. Физминутка «Танцующие лягушки »

физкультминутка.

На болоте две лягушки, две зелёные подружки,
Рано утром умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, глазками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот друзья в чём наш секрет,
Всем ребятам: «Физкульт-привет!»

6. Работа в группах.

- Посмотрите, у вас на партах лежат разноцветные зайчики, которые приготовили для вас интересные и полезные задания. Делимся на 4 группы в зависимости от цвета лягушат и уточек . Выберите ответственных в ваших мини-группах. Прочтите внимательно инструкцию и приступайте к выполнению задания.

1 группа (зеленая лягушка) работает у интерактивной доски: соотносит фразеологизм и его значение.

присутствие духа - храбрость

полетела вверх тормашками – падать вниз головой

закричала во всё горло- очень громко издавать звук

2 группа (красная лягушка ) работает у доски: располагает части плана в правильной последовательности, и соотносят с картинным планом

1 Беззаботная жизнь лягушки.

2 Решение лягушки лететь с утками.

3 Сообразительность лягушки.

4 Восхваление лягушки.

5 Результат хвастовства.

6 Хвастливые рассказы путешественницы

3 группа (голубая лягушка) работает на 1 парте 1 ряда: заполняет кластер «Сказки» и определяет,  к какой сказке относится «Лягушка –путешественница»

4 группа (желтая уточка) работает на 1 парте 3 ряда: выбирает какие пословицы подходят к этой сказке  

1.Смелость города берёт

2.Хвастовство само себя наказывает

3.За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь

5 группа  (розовая уточка) работает у шкафа на последней парте  дают характеристику лягушки , положительные и отрицательные качества .

 -Найдите слова, которые помогут описать лягушку-путешественницу. Составьте словестный портрет главной героини.

Лягушка

 хвастливая         осторожная

 любознательная     умная

 жадная                 глупая

 смелая                 несдержанная

 трусливая            молчаливая

 злая                      обидчивая

 общительная       грубая

 внимательная      лживая

 добрая                  вежливая

 

 (после самостоятельно работы в группах, ответственный отчитывается о проделанной работе у доски и класс оценивает работу групп)                            

7. Стадия Рефлексии.

Метод «Свободный микрофон»

- Как меняется лягушка в течение сказки? Какой она становится? Почему?

Какой вывод для себя можем сделать?

 -Чему нас научила эта сказка? (Хвастовство не приводит к добру. Хвастовство само себя наказывает. Хвастовство мешает в достижении целей, мешает совершать хорошие поступки. Надо быть скромным и сдержанным. Лягушка была умная и изобретательная, и могла бы долететь до юга)

Данная сказка имеет сходство с каким литературным жанром?( В басне животные разговаривают и действуют как люди)На какую басню похожа эта сказка?  И.А Крылов  «Ворона и лисица»

 8.Домашнее задание (по выбору).

Побыть в роли авторов и придумать своё окончание сказки.

Побыть в роли авторов и придумать своё окончание сказки устно,приготовить пересказ. (от лица лягушки, уток)

Побывать в роли художников и нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку сказки и научиться читать её выразительно.

Урок литературного чтения в 3 классе

 

Тема:В.М.Гаршин. Поучительный смысл сказки « Лягушка-путешественница»

Планируемый результат

Познавательные УУД – формировать умение различать сказки народные и авторские в обычной речи в нужном контексте; совершенствование умения работать с текстом с элементами рассуждения ,давать характеристику героям и их поступкам. Обогащение словарного запаса детей; развитие наблюдательности и мышления; .
Коммуникативные УУД – формировать умение взаимодействовать с членами группы, в паре . умение договариваться, находить общее решение; прислушиваться к мнению товарищей, давать оценку своей работе и работе одноклассников.
Личностные УУД: формировать основы гражданской позиции, умение самостоятельно делать выводы, умение работать на компьютере , интерактивной приставке. осознавать сущность выполненной работы на уроке. Осмысление обучающимися своего опыта и знаний на основе полученной информации ,воспитание речевой (коммуникативной) культуры речи,.

Предметные:

Различать литературные жанры, различать разные виды сказок: народные и авторские, уметь анализировать пословицы и поговорки применять их к тексту произведения уметь находить межпредметные связи.

Основные понятия

Авторская и народная сказка, скороговорка, пословица, , герой, характеристика героя, картинный план, тема, идея, автор,

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, информатика

Категория: Уроки | Добавил: lubaf48
Просмотров: 321 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz